Поворотные и приводные колеса

14.10.2017


При четырех колесах, двух спереди и двух сзади, возникает вопрос: какие из них будут предназначены для поворота и какие для привода. Конечно, возможно использовать все четыре колеса как для поворота, так и для привода, но это вызывает значительное усложнение и неизбежные расходы в производстве. Поворот посредством задних колес, кроме того, обусловливает серьезное неудобство: в том случае, если машина с задними поворотными колесами установлена вдоль тротуара кривой улицы, она может выйти на средину дороги только задним ходом, так как если машину пустить передним ходом, задние колеса въедут на тротуар. Этот недостаток присущ машинам с четырьмя поворотными колесами, так же как и с задними поворотными колесами, и по этой причине все или почти все моторные экипажи поворачиваются посредством передних колес. Достаточное тяговое усилие может быть получено при двух приводных колесах при всех почти условиях движения на искусственных дорогах. Конечно, когда дороги покрыты льдом или глубоким слоем снега, необходимо применять цепи против скольжения или другие приспособления. Не хватает времени, чтобы с утра выпить кофе? Отличным вариантом будет бесплатная аренда кофемашины в офис. Вы сможете в любое время насладиться любимым напитком, не отрываясь от рабочих дел.


Так как проще передавать движение через неповоротные колеса, то передача движения практически всегда осуществляется через задние колеса. Чтобы можно было передать через задние колеса большее тяговое усилие, конструкция машины выполняется с расчетом передачи более половины всей нагрузки на задние колеса, так как предельная тяговая сила, получаемая от колеса, зависит от сцепления колеса или его шины с поверхностью дороги, что в свою очередь прямо пропорционально нагрузке на колесо. С этой точки зрения очень хорошо, что приложенное тяговое усилие к задним колесам стремится поднять передние колеса и прижать задние колеса к поверхности дороги, увеличивая этим сцепление колес с последней. Чем больше тяговое усилие, тем больше передача нагрузки с передних колес на задние и тем больше сцепление их с поверхностью дороги.


Подобное же действие имеет место на подъемах. На крутых подъемах обычно требуется наибольшее тяговое усилие, и вследствие наклона машины центр тяжести перемещается назад, отчего увеличивается нагрузка на задние колеса.