Вакуум-сервотормозы

16.12.2017


Пока мотор работает, имеется вакуум в впускной трубе, который может быть использован в помощь тормозам. Когда мотор работает медленно при полном открытии дросселя, вакуум мал, но когда желают остановить машину, дроссель естественно закрывается, и вакуум тогда повышается приблизительно до 10 фунт, на 1 дм2 (0,7 кг1ем2). Серво-вакуум состоит из цилиндра с поршнем в нем. Одна сторона цилиндра соединяется с впускной трубой через соединительную трубу с соответствующим клапаном в ней, тогда как другая сторона открыта в атмосферу. Тогда атмосферное давление давит на поршень с одной стороны с силой 14,7 фунт, на 1 дм2 (1,03 кг/см2), тогда как с другой стороны поршня имеется уменьшенное давление, как во впускной трубе, которое может быть весьма малым и равно б фунт, на 1 дм2 абс. (0,35 кг/сл»2). Таким образом поршень отжимается к концу, соединенному с впускной трубой давлением до 10 фунт, на 1 дм2 (0,7 кг/см2), когда включаются тормоза.


Однако недостаточно просто предусмотреть клапан для сообщения одного конца цилиндра с впускной трубой, так как это даст включение тормоза без контроля. Должны быть предусмотрены специальные приспособления, посредством которых разница давлений на противоположных сторонах поршня серво-вакуума удерживается пропорциональной давлению па педаль, до полной разницы междуатмосферным давлением и давлением во впускной трубе, выполнением этих приспособлений отличаются различные типы серво-вакуумов. Фиг. 207 показывает серво-вакуум Westinghouse, Внутри вакуум- цилиндра 4г/2" (107 мм) диаметром имеется поршень, который отжимается наружу посредством пружины. Авто после ДТП не подлежит ремонту? Выкуп битых авто Дефект кар осуществляется на очень выгодных условиях.


Поршень соединен посредством цепи с передвижным рычагом Ь. Это двуплечий рычаг, который закреплен на шарнире на конце одноплечего рычага М. Тяга N от педали тормоза соединена с рычагом чему рычагу Q, который управляет двойным клапаном В. Когда этот клапан движется вправо, он соединяет вакуум-цилиндр с впускной трубой, тогда как при движении влево он сообщает цилиндр с атмосферой. Вследствие зазора в ушке рычага L этот рычаг имеет ограниченное движение, которое не действует на клапан. Обыкновенно, если тормоз слегка нажат, то в цилиндре получается некоторое разрежение, меньшее чем в трубопроводе, причем клапан разрежения закрыт. Опорный палец рычага М выходит из ушка рычага L и не нажимает сильно на этот рычаг. Принимая усилие на рычаг педали N равным 1, получим, что усилие на цепь будет 0,57, и сила, действующая па опору рычага L, или действие этого рычага на рычаг Ж, будет 1,57. Так как тормозной рычаг О присоединяется к Ж на средине расстояния между его точкой опоры и точкой опоры рычага L, то усилие на рычаг О будет: 2 1,57=3,14. Это усилие совпадает по направлению с усилием, действующим на рычаг її, причем движения обоих рычагов также одинаковы. Поэтому в этом частном случае давление на педаль увеличивается в отношении 1:3,14 и может быть увеличено или уменьшено путем простого изменения отношений указанных рычагов.