Обеспечение жёсткости рам

25.03.2018


Недостаточная жёсткость рам при кручении вызывает вибрацию и деформацию переднего конца рамы. Введение поперечины трубчатого сечения увеличило жёсткость рам, повысив сопротивление кручению. Однако поперечины трубчатого сечения сложны в производстве и менее удобны, чем штампованные поперечины для крепления сопряжённых узлов best crypto exchanges. В настоящее время необходимая жёсткость достигается установкой Х-образной поперечины в средней частей рамы и переходом на коробчатые сечения лонжеронов впереди и позади Х-образной поперечины или путём вставки усилительного швеллера в заднюю часть каждого лонжерона. Поперечины трубчатого сечения в настоящее время широко применяются в Англии, особенно, для рам грузовых автомобилей.


Х-образные поперечины применяются в рамах автомобилей уже в течение ряда лет. Первоначально они состояли из двух косых пересекающихся плоских поперечин, которые были скреплены между собой в средней части, скошены по концам и должны были уменьшить скручивание рамы. В настоящее время Х-образные поперечины рам легковых автомобилей являются скорее продольными элементами, чем поперечинами, так как занимают более одной трети рамы по длине.


Многие Х-образные поперечины изготовляются из двух швеллеров, каждый из которых имеет выгиб и крепится обоими своими концами к одноименному лонжерону, а в средней части эти швеллеры соединены верхней и нижней накладками и образуют между собой проход для карданного вала. Х-образные поперечины, разработанные по этой схеме, имеют малую жёсткость, так как противолежащие концы креста часто не являются продолжением один другого и даже не всегда параллельны.