Рамы грузовых автомобилей

29.03.2018


Рамы грузовиков, как уже было указано, имеют по всей длине одинаковую ширину. Лонжероны и большинство поперечин обычно швеллерного сечения, причём глубина сечения лонжеронов уменьшается к концам. Так как рессоры, расположенные вне рамы, передают крутящий момент через кронштейны на лонжероны, то в местах крепления этих кронштейнов следует предусмотреть поперечины, которые могут разгрузить лонжероны от кручения. Поперечины обычно располагаются под радиатором, под задней частью силового агрегата, в средней части рамы для крепления опоры карданного вала, против передних и задних кронштейнов задних рессор и иногда в заднем конце рамы.


Моменты и усилия, передаваемые на рамы грузовых автомобилей. Крутящий момент тормозов передних колёс уменьшает реакцию переднего конца передней рессоры практически до нуля и удваивает реакцию её заднего конца. Поэтому от переднего конца рамы до заднего кронштейна передней рессоры изгибающие моменты и срезывающие силы очень малы. Начиная от этого кронштейна, момент возрастает очень быстро вследствие большой величины реакции заднего конца передней рессоры. Он достигает своего максимума приблизительно посередине между осями колёс, затем быстро уменьшается и за несколько сантиметров до переднего кронштейна задней рессоры меняет свой знак. До этой точки верхняя полка лонжерона работает на сжатие, а нижняя — на растяжение; за этой точкой верхняя полка работает на растяжение, а нижняя — на сжатие. Крутящий момент тормозов задних колёс воспринимается толкающей трубой или штангой, и поэтому оба конца задней рессоры передают одинаковые реакции на раму. Нужны срочно деньги? Можно взять кредит на карточку под хороший процент.


Следует подсчитать изгибающие моменты в основных сечениях ещё для двух режимов: при наибольшем тяговом усилии на ведущих колёсах, определяемом сцеплением с дорогой, и в статическом состоянии, а затем вычертить кривую изменения изгибающего момента вдоль лонжерона, которая позволит найти действительный максимальный изгибающий момент для каждого сечения.