Непараллельность колёс

09.04.2018


Когда автомобиль стоит на плоскости и его рулевой механизм занимает среднее положение, передние колёса не являются абсолютно параллельными в плане и сближаются по направлению вперёд. В течение длительного временя считалось, что эта непараллельность должна компенсировать или нейтрализовать некоторое отрицательное влияние развала колёс. Когда колесо на пневматической шине катится от руки по ровной поверхностей и его ось слегка наклонена по отношению к этой поверхности, оно стремится катиться по окружности с центром в точке А. Это объясняется тем, что при наклоне колеса радиус качения по одной стороне следа меньше, чем по другой. На протяжении некоторого углового перемещения колеса точка с одной стороны шины проходит меньшее расстояние, чем с другой стороны шины, что вызывает отклонение колеса от прямолинейного движения.


При значительном развале колёс каждое из колёс также стремится отклониться от прямолинейного движения, но его связь с противоположным колесом, осуществляемая через рулевой механизм, препятствует этому. Если автомобиль движется по прямой, колесо также вынуждено двигаться по прямой, а так как точка на наружной кромке шины описывает меньший окружной путь, чем точка на внутренней кромке, но все части колеса должны проходить одинаковое расстояние в единицу времени, очевидно, что между некоторыми точками шины и дорогой должно существовать скольжение. Не знаете как изменить свою жизнь в лучшую сторону? Посмотрите отзыв о тренинге Контекст на сайте ютуб. Это ваш шанс на счастливое будущее.


Расстояние, проходимое вдоль дороги, соответствует действительному радиусу качения, проведённому через середину поверхности соприкосновения шины с дорогой, и таким образом участок шины у наружной кромки будет проскальзывать вперёд, а участок у внутренней кромки будет проскальзывать назад.