Универсальные шарниры

21.04.2018


Универсальный шарнир, являющийся элементом карданной передачи, позволяет передавать вращение или мощность от одного вала к другому при расположении осей в общей плоскости под углом, отличным от 180°, причём величина угла может изменяться при работе. Универсальные шарниры иногда применяются также для соединения валов, угол между которыми постоянен; в этом случае шарниры можно заменить парой конических шестерён. Важнейшая область применения универсальных шарниров в автомобилестроении — это! карданная передача между коробкой передач и задним мостом. Каждый легковой автомобиль, снабжённый карданной передачей и обычной системой подвески, имеет по крайней мере один универсальный шарнир, а многие имеют два. В автомобилях с передним ведущим (и управляемым) мостом универсальный шарнир необходим для каждого поворотного кулака наряду с шарниром или шарнирами карданного вала. В автомобилях с приводом на четыре колеса универсальные шарниры необходимы на обоих карданных валах и на управляемой оси.


Обычный крестообразный универсальный шарнир имеет переменное передаточное число, т. е. при постоянной угловой скорости ведущего элемента ведомый элемент вращается неравномерно: быстрее ведущего элемента в течение двух этапов каждого оборота и медленнее в течение промежуточных этапов. Это свойство является серьёзным недостатком, когда шарнир соединяет детали, имеющие большой момент инерции -и вращающиеся со сравнительно высокой скоростью, особенно если угол между соединяемыми валами достигает больших величин. Для таких случаев разработаны специальные типы универсальных шарниров, работающих с постоянной угловой скоростью. Нужны срочно деньги? Воспользуйтесь услугой автовыкупа скупка авто срочно и по привлекательной цене.


Обычный универсальный шарнир состоит из двух вилок, расположенных под прямым углом друг к другу, и из промежуточной детали, которая может быть выполнена в виде креста или кольца. При работе вилки имеют место угловые перемещения относительно цапф вилок или промежуточных деталей, причём одна из перекладин креста вращается в плоскости, перпендикулярной ведущей вилке, в то время как другая вращается в плоскости, перпендикулярной ведомой вилке.