Экономическая целесообразность покупки автомобиля

16.08.2018


Экономическая целесообразность покупки автомобиля того или иного возраста зависит также от того, насколько быстро обесцениваются машины различных марок. Исследования winiary, проведенные различными независимыми организациями, показали, что автомобиль ВАЗ за первый год обесценивается примерно на 8 - 10%, за два - на 16 - 18, за три - на 25 - 26, за четыре - на 30, за пять - на 36 - 38, за шесть - на 40%. Половину первоначальной стоимости за автомобиль дают примерно через 9-10 лет эксплуатации.


Волга ГАЗ-31029 достигает половины своей первоначальной стоимости позже, к 9 - 10 годам, но динамика у нее несколько другая: в первый год она теряет 15%, во второй - 25, в третий - 32 - 33, четвертый - 37 - 38, пятый - 40, затем в течение четырех-пяти лет она теряет всего 10% стоимости. Еще круче падение у Москвича 2141 и ЗАЗ-1102. Эти модели уже в течение четырех лет теряют половину своей первоначальной стоимости, а за последующие четыре года еще 12-15%.


Что касается рынка подержанных иномарок, то в общем виде можно высказать такую мысль: по своему техническому уровню, запасу прочности, ресурсу эксплуатации, качеству сборки и другим параметрам иномарки, по крайней мере, в полтора-два раза превосходят наши российские автомобили, и то, что говорилось по отношению к пяти- и десятилетнему ВАЗу, можно отнести соответственно к десяти- и двадцатилетней иностранке, причем иностранка зачастую будет выглядеть гораздо предпочтительней. Конечно, это тоже "средняя температура по больнице", и все будет зависеть от конкретной модели выбранного вами автомобиля, но если говорить о "больницах" в целом, то их "больница" предпочтительнее.